Довольно быстро мы начали получать запросы, которые касались не только работы физической площадки. Стало понятно, что активистскому сообществу катастрофически не хватает психологов, которые говорили бы с ними на одном языке и не стоили бы миллион рублей. Так осенью 2020 года в семье Открытого пространства появился целый Психологический центр. Благодаря координаторкам в нем можно не просто найти подходящего психолога, но и сохранить деньги, потому что до 12 встреч предоставлялись бесплатно. Со временем центр вырос настолько, что мы вышли за пределы консультаций с психологом и начали проводить группы поддержки на площадке и самые разные тематические поддерживающие мероприятия.
Примерно в это же время мы стали получать запросы, которых не ожидали. С самого начала мы поддерживали тесные связи с активистами из разных городов, восторженно рассказывали про наш опыт и изучали опыт коллег. Не без удивления для нас все больше московских активистов стали спрашивать о возможном открытии ОП в Москве. Мы считали неэтичным, живя в Петербурге, открывать площадку в других городах. В какой-то момент Саша Крыленкова практически переехала в Москву, где уже знала многих. Открытое пространство в Москве стало возможным благодаря местным активистам, которые и стали командой пространства. Нам очень повезло с расположением. Мы очень долго искали помещение и в какой-то момент почти отчаялись. А потом приехал я и предложил безумную идею сделать это вызовом — найти помещение за 3 недели! Мы справились за две. Когда мы только увидели огромное двухэтажное помещение в Плетешковском переулке, сразу поняли, что это наше место силы. И даже один из этажей, цокольный, вписывался в традицию.
Свои двери Открытое пространство в Москве открыло в мае 2021 года, когда антиковидные ограничения стали понемногу снимать. С тех пор многое изменилось, но самое стабильное осталось: два этажа, где все могут найти свой уютный уголок поработать или отдохнуть, библиотеку и, конечно, мероприятия, которые сложно представить где-нибудь еще. А еще бесконечное общение — общий дом же! У нас могут быть разные взгляды, но мы сходимся в базовых общечеловеческих ценностях. И, несмотря на внешнее давление, мы все еще тут.