Основная проблема, с которой постоянно пытается бороться казанская экоактивистка Ирина Никифорова, — мусоросжигательный завод. Сама идея неплоха, кроме одного: экологи сделали расчёты, что почти 280 дней в году ветер будет дуть в сторону города. То есть все выбросы с мусоросжигательного завода будут прямо в городе. Экологи борются, чтобы этот завод не построили, выходят в пикеты. Кстати, недавно у Ирины состоялось
заседание в Конституционном суде, она там доказывала, что серия одиночных пикетов — это одиночные пикеты, а не массовое мероприятие.
Ещё там собирались строить высокоскоростную трассу параллельно с дорогой, которая уже есть. Активисты принесли разработанный проект и показали, что не надо ничего вырубать — можно взять существующую дорогу, довести её до нужного места и поставить развязку. Всё это началось с того, что часть новой трассы должна была проходить через тихий, маленький посёлок. Жителям посёлка было очень неудобно, что у них построят трассу и там даже перейти будет невозможно. Их первая победа — они отменили то, что часть этой трассы пройдёт через посёлок. А вторая — они отстояли изменения в генплане: что не будет этой скоростной трассы, а будет реконструкция той, которая уже есть. Соответственно, не надо будет вырубать лишние деревья. Ведь лес растёт не по всей территории Татарстана [лес занимает около 17 % территории республики], а они собирались прорубаться именно через лес.